Любви все возрасты покорны, или детям о 14 февраля

Амур не выбирает мишеней. Великий русский поэт Лермонтов в десять лет влюбился в девятилетнюю девочку и пронес это чувство через всю жизнь. Шекспировской Джульетте было тринадцать. Лене Бессольцевой, героине знаменитой повести «Чучело» - не больше двенадцати. Воспитательницы детских садов могут долго рассказывать об умилительных переживаниях мальчиков и девочек, удивляясь их взрослой ревности и обиде. Поэтому нет ничего удивительного, в том, что ваш ребенок может влюбиться. И ничего дурного в этом тоже нет – детские чувства чисты и целомудренны, они развивают душу. Главное, не разрушить хрупкий домик первой любви, не высмеять и не оскорбить ребенка. День святого Валентина – хороший повод, чтобы побеседовать с детьми о чувствах.

Ваня + Маша =?

Узнать, что ребенок влюблен, довольно просто. Наблюдательные родители заметят это через несколько дней. Дети говорят о любви со взрослыми редко, но поведение выдает их с головой. На что обратить внимание?

  1. Ребенок постоянно упоминает «объект чувств» в рассказах о школе или другом месте, где они пересекаются.
  2. Он или она старается принарядиться, следит за чистотой обуви и рук, выбирает красивые рубашки или юбки и т.д, охотнее умывается и причесывается.
  3. Он или она торопится в школу или сад, с нетерпением ждет конца выходных.
  4. На рисунках появляется изображения сердечек, голубков, влюбленных или разлученных пар, иногда портрет «объекта».
  5. В плеере звучат романтические композиции.
  6. Ребенок начинает вести дневник, писать стихи и сказки о любви.
  7. На страничке в соцсетях выкладываются тематические статусы, картинки, афоризмы и пространные размышления.
  8. Он или она с кем-то переписывается, перезванивается, обменивается SMS-ками и старательно скрывает это общение.
  9. У ребенка появляется повышенный интерес к собственной внешности, иногда с концентрацией на недостатках.
  10. Он или она готовит сувениры и подарки для «одного человека», в школе делает глупости, совершает эпатажные поступки, чтобы обратить на себя внимание.

Заметив совокупность нескольких признаков, деликатно поговорите с сыном или дочерью. Ни в коем случае не смейтесь над ними, не подшучивайте, не делайте их тайну объектом всеобщего достояния. Будьте бережны, сохраняйте контакт с ребенком.

Разбитое сердечко

Дети и подростки обычно плохо понимают, что делать со свалившимся на них чувством, как выразить его, как проявить, как понравиться. Ссора между влюбленными, невзаимное чувство или навязчивые ухаживания для них более болезненны, чем для взрослых. Когда вы говорите детям о 14 февраля, расставьте правильные акценты.

Расскажите, что все люди время от времени влюбляются. Это нормально и хорошо – интересоваться другим человеком, проявлять к нему внимание, восхищаться и дорожить. Нет ничего смешного или постыдного в том, чтобы рассказать о своих чувствах или выслушать признание – любовь заслуживает уважения и деликатности. Но, к сожалению, не существует способа гарантировать взаимность.

Как заинтересовать сверстника или сверстницу?

  • Научиться методу Карнеги – говорить с человеком о том, что ему небезразлично, внимательно слушать.
  • Ненавязчиво ухаживать – помогать справляться со школьными заданиями, находить полезную информацию, приглашать на интересные мероприятия, научить настольной игре, вместе заняться спортом, сделать газету для класса и т.д.
  • Дарить приятные недорогие подарки, делать комплименты, обращать внимание на успехи.
  • Поддерживать в трудную минуту.
  • Хорошо выглядеть и учиться, найти себе увлекательное занятие, общаться с одноклассниками – всем приятно внимание человека, который интересен другим.

Донесите до ребенка, что даже самое сильное чувство – не повод нарушать чужие личные границы. Когда дети говорят о любви, признаются в ней – это нормально. Повторять признания, преследовать сверстника в классе или в соцсетях, забрасывать смсками или письмами – навязчиво и бестактно. Проявлять агрессию, насилие, грубость – недопустимо. Когда любовь не встречает ответа, причин много, даже самые замечательные люди иногда друг другу не нравятся. Можно выразить переживания в рисунке, стихах или песне и идти дальше, чтобы встретить достойного человека, способного оценить настоящую любовь.

День святого Валентина


День 14 февраля в школе требует от родителей и педагогов особенной деликатности. Важно, чтобы никто из детей не почувствовал себя отверженным, непривлекательным, лишенным внимания. Если в классе мальчики и девочки поздравляют друг друга, важно чтобы даже непопулярные ребята получили свои открытки и теплые слова.

В младших классах празднование дня влюбленных, пожалуй, неуместно. Начиная с 3-4 класса можно организовать небольшие посиделки со сладостями, чаем, простыми психологическими упражнениями на доверие и симпатию, и милыми, но давно забытыми играми – «фантами», «ручейком», «буриме». Это поможет детям выразить свои чувства. В старших классах лучший выбор - дискотека с диджеем, следящим, чтобы у всех ребят появилась возможность потанцевать.

Если сын или дочь хотят поздравить сверстника, который им не безразличен, обсудите, как это лучше сделать. Намекните, что неприлично вручать персональную «валентинку» и объясняться при свидетелях. Посоветуйте не дарить слишком дорогой и обязывающий подарок – достаточно лакомства или милой безделушки.

И обязательно расскажите, что за «валентинку» принято благодарить. Даже если чувства дарителя не встречают взаимности, он хотел сделать приятно и заслужил похвалу. 

Автор: Ника Батхен

 
Оставить комментарий

Наверх